Бестиарий голливудского хоррора
В предыдущей части мы рассмотрели образ Волка в готическом кинематографе 30-40 лет. Стоит отметить, что человек, при некоторых обстоятельствах (в основном - под влиянием полнолуния) приобретает облик мохнатого хищника - один из самых популярных персонажей жанра, и претендовать на большее внимание со стороны создателей хоррора может разве что...
Летучая мышь
Здесь символика достаточно прозрачна: «дитя ночи», вампир. Пожалуй, большинство поклонников старых классических киноужасов сразу вспомнят кадр с «Дракулы»: кукла на веревку, которая нелепо болтается за окном спальни будущей жертвы... (впоследствии кукол соединять с кадрами настоящих животных на общих или, наоборот, крупных планах). Впрочем, есть и изобретательные образы: «Знак вампира», что в нем просто в кадре с беликовой подобия возвращает себе человеческий вампир, а прекрасная вампиреса спускается на крыльях (1935, тоже Тод Броунинг). Здесь же, кстати, образ вампира в целом и летучих мышей в частности обыгран в ироническом ключе: вся «вампирская» линия оказывается постановкой, ловушкой для настоящего, полностью не мистического убийцы; «Вампир» и «вампиреса» с их свитой Лилика на самом деле актеры шоу «Театр женщины летучей мыши».
Mark of the Vampire (1935)
Где-то в промежутке между «Дракулой» и «Знаком вампира» - и по времени, и в разработке темы и образов - лежит лента с красноречивым названием «Летучая мышь-вампир» (1933, реж. Фрэнк Р. Стреер ). И здесь убийцей неправильно считают вампира в образе, как вы поняли из названия, летучей; соответственно, подозрение падает на местного дурачка и любителя нетопырей - вариацию на тему Ренфилда (сыгранного, кстати, Двайтом Фраем, «Ренфилдом» с «Дракулы»). Художественно слабее «Знак вампира», «Летучая мышь-вампир» в определенном смысле более глубокий самой проблемой отношений людей с этими животными: зверь безвреден и даже полезен (если не считать видов-кровососов, что, впрочем, не водятся на широтах, в которых происходит действие фильмов; историю с коронавирусом оставим в стороне) имеет незаслуженно недобрую славу в человеческих глазах. И, если в «Знаковые вампира» летучие мыши по крайней мере «играют» вампиров, здесь они просто становятся жертвой предубеждений.
The Vampire Bat (1933)
«Вампирские» ассоциации с этими зверушками возникают даже в сюжетах совершенно посторонних: в «Дьявольской летучей мыши» (1940, реж. Жан Ярброу) безумный ученый создает гигантского нетопыря, чтобы отомстить своим обидчикам. Монстр нападает на намеченную жертву, атакуя шею; и, как будто для того, чтобы сходство стало совсем полным, антагониста играет Бела Лугоши (исполнитель роли «того самого» Дракулы и, кстати, «вампира» в «Знаковые вампира»). Неудивительно, что в сиквеле ленты, «Дочери дьявольского летучей мыши» (1940, реж. Фрэнк Висбер), биографию ученого дополнили: прибыл он из Румынии, активно экспериментировал над летучими мышами, и жена его умерла от анемии, поэтому не удивительно, что его самого считали вампиром. В конце концов, сам классический образ вампира, с его черным нарядом и плащом, недвусмысленно ссылается на вид этой несколько жуткого, хотя на самом деле не опасного для человека животные. Ночь, кровь и смерть - такая короткая и несовершенная формула образа летучей мыши, что ее можно дополнить по своему усмотрению. Биткоин казино https://fairspin.fun
- Войдите на сайтдля отправки комментариев
00:13
|
|
|
00:11
|
|
|
00:10
|
|
|
00:10
|
|
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »