WRC. Новиков стал первым российским гонщиком, попавшим на подиум на этапе чемпионата мира по ралли

Экипаж российской команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ занял третье место на завершившемся вчера Ралли Португалии – 4-м этапе чемпионата мира по ралли. 21-летний Евгений стал самым молодым пилотом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум, а 56-летний Дени Жиродэ стал самым возрастным штурманом за всю историю мирового ралли, взошедшим на подиум.

В этом году организаторы Ралли Португалии выбрали четырехдневный формат гонки. Протяженность спецучастков составляла 435 километров, а длина дорожных секций была равна 1564 километрам. В первый день три из четырех спецучастков проводились в ночное время, что в сочетании с пыльной гравийной трассой бросало серьезный вызов гонщикам. Российско-французский экипаж успешно преодолел дистанцию первого дня и занял по итогам четверга 7 место.

Второй день гонки оказался невероятно сложным. В пятницу с утра пошел ливень, продолжавшийся весь день. Кроме того, над спецучастками висел плотный туман. Трасса практически «утонула», что вызвало массу проблем – с трассы сошли сразу несколько экипажей-фаворитов гонки.

Евгений Новиков оптимально использовал сложнейшие погодные и дорожные условия, по итогам пятницы выйдя на 2-е место общего зачета. При этом у Евгения и Дени Жиродэ  вышла из строя «переговорка».

«Ночью у нашей машины, стоявшей в закрытом парке, протекла крыша. Наши шлемы были в машине и шлем Дени Жиродэ оказался полностью мокрым, туда попало очень много воды! На сервисе это никто не проверил и перед стартом первого сегодняшнего допа выяснилось, что у нас не работает «переговорка» – проблема была в шлеме Дени.

Ему пришлось диктовать мне через наушник, который мы используем на дорожных секциях. Он как-то просунул микрофон под шлем, одной рукой держал этот микрофон и наушники, а другой – стенограмму! При этом он не мог двигать головой, не мог поднять голову, чтобы посмотреть на дорогу – он ничего не видел. И он не мог слышать меня, слышал только я его. Это, конечно, добавило дополнительных сложностей», – расссказал Новиков.

Суббота и новые спецучастки добавили ответственности – необходимость сохранить место в тройке лидеров вынуждала придерживаться аккуратной езды, не давая шансов соперникам подняться выше по турнирной таблице. Третий день Ралли Португалии экипаж Новикова закончил на третьей позиции в общем зачете. К сожалению, и в субботу не обошлось без технических проблем – на первой секции двигатель автомобиля экипажа команды ALM RUSSIA «затроил», что и привело к потере одной позиции в «абсолюте».

Однако, самым напряженным выдался заключительный день гонки. Имея довольно большой запас времени от преследователей, Евгений Новиков завершил первую секцию ралли третьим в общем зачете. Но на первом после дневного сервиса спецучастке педаль «газа» на его машине стала барахлить. Экипаж команды ALM RUSSIA стал терять время. Евгений и Дени сумели справиться с ситуацией самостоятельно и довели гонку до призового подиума, информирует пресс-служба ALM RUSSIA.