Маргарита Афанаскина "Научиться управлять вертолетом всегда было моей мечтой"
Вертолетный спорт появился в России в 1958 году и за 55 лет претерпел множество изменений. Сейчас существует 4 основных упражнения: «Навигация», «Полет на точность», «Развозка грузов», «Слалом». Во времена ДОСААФ в вертолетном спорте было немало женщин, на сегодняшний день в России всего 4 женских экипажа и 2 смешанных (с пилотами женщинами).
Вертолетные гонки состояли из двух упражнений: «Слалом» и «Развозка грузов». Параллельно на двух площадках вертолеты летали на скорость по заданной траектории, пронося ведро с водой через "ворота" на "Слаломе", или закидывая груз в бочки с разной высоты.
Мы пообщались с бронзовыми призерами состязаний - обаятельным женским экипажем Афанаскиной Маргаритой (пилот) и Евгенией Замула (штурман). Экипаж образовался в августе 2009 года, когда Маргарита Афанаскина – в то время опытный инструктор на самолетах, овладев вертолетом МИ-2 и имея еще совсем небольшой налет на этой тяжелой машине, решила летать на спорт.
Несмотря на относительно недавнее увлечение вертолетным спортом, девушки уже успели добиться значительных успехов. К примеру, в 2010 году они стали абсолютными Чемпионками России в многоборье среди женщин, в 2012 –бронзовыми призерами в многоборье среди женщин 14-го Чемпионата Мира ФАИ 2012 года
Маргарита Афанаскина (М.А.): «Мне всегда нравилась сложная техника, самолет – достаточно простая машина, научиться управлять вертолетом всегда было моей мечтой. И когда она осуществилась, захотелось развития. Спорт – это очень интересно и азартно! Это прекрасный способ оттачивать мастерство, ведь все упражнения в вертолетном спорте направлены на точность, мастерство управления, скорость реагирования на команды оператора (штурмана). Очень важна слаженность экипажа, тут нам с Женей повезло. Мы понимаем друг друга с полуслова»
Евгения Замула (Е.З.): «В небо я попала случайно. Никогда не мечтала об этом и не думала, что это вообще возможно. На земле я горе-штурман (смеется), когда мы едем на машине мой штурман – Рита. В небе – наоборот, я неплохо справляюсь. Конечно, опыта у нас немного и мы с Ритой это знаем. Мы хорошо стартовали: на первом нашем Чемпионате России в 2010 году стали Абсолютными Чемпионками России среди женщин, обойдя гораздо более опытных и умелых летчиц. Как говорится, новичкам везет! Нужно много тренироваться, чтобы стабильно выступать на высоком уровне»
Рядом с тяжелым советским вертолетом МИ-2 легкий американец Robinson-44 выглядит хрупким и почти игрушечным. Девушки пересели на него в августе 2011 года и свой первый Чемпионат Мира в 2012 году отлетали на нем.
Маргарита Афанаскина «Управлять R-44 после МИ-2 то же самое, что пересесть с русской машины на иномарку. R-44 легкий и ручку управления можно держать одним пальцем руки, без преувеличений! Но это не значит, что он лучше МИ-2, который тоже имеет немало преимуществ перед малышом Робиком, как мы их ласково называем. МИ-2 устойчив, на нем легче зависнуть и его не сдует ветром, что в некоторых упражнениях очень важно. Например, в «Слаломе» при постановке ведра на стол»
Евгения Замула «В R-44 мне приходится управлять тяжелым грузом левой рукой (в упражнении «Развозка грузов» вес груза 8 кг), это гораздо сложнее, чем в МИ-2, где я сидела справа. Левая рука слабее и сложнее в координации. Мне пришлось ходить в тренажерный зал, развивать мышцы и их выносливость, но тягаться с мужчинам наравне очень сложно.
Маргарита продолжает осваивать новые типы винтокрылых машин – в этом году получила допуски на полеты на вертолетахEurocopter AS-350 и Augusta 119, Евгения развивает свою силу и выносливость, покоряя новые виды спорта: катается на сноуборде, велосипеде, занялась скалолазанием и серфингом. В планах на лето у девушек участие в чемпионатах Москвы, России и Бельгии. И тренировки, тренировки, тренировки.
Евгения Замула «Думаю, в спорте необходимы амбиции. Поэтому не буду скромничать: мир еще узнает наши имена! (улыбается)»
Автор: СПОРТДИАЛОГ
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »